г. Таганрог

ООО "ФИЛЬТР КТВ"


Новости » Новости телекоммуникаций


Российские видеосервисы, которые производят собственный контент
Интернет заменил нам многое, в том числе и телевидение. Премьеры фильмов и сериалов теперь все чаще проходят не в кинотеатрах, а онлайн. Мы изучили ситуацию с видеостримингом в России и попытались разобраться, можно ли надеяться на появление на отечественном рынке собственных Netflix Originals.
Видеостриминговые сервисы, они же видеосервисы, они же онлайн-кинотеатры, они же OTT (over-the-top, что можно примерно перевести как «безграничный»), VoD (video on demand, «видео по требованию») — это платформы для просмотра видеоконтента через интернет. Проще говоря, замена телевидению для людей, которые выбросили «зомбоящик» или просто перестали его включать. А зачастую и альтернатива кинотеатру для людей, которым лень в свой законный выходной выходить на улицу: свежие премьеры и даже попкорн к ним теперь можно получить не вставая с дивана. С появлением видеостриминга в нашу жизнь пришло понятие «запойный просмотр» — когда смотришь сериалы целыми сезонами, как очень длинное кино, забывая на это время обо всех своих проблемах. Хорошо это или плохо — вопрос без однозначного ответа, но зато человечество навсегда перестало зависеть от телепрограммы: когда и что смотреть, мы теперь решаем сами.

Создание национального стримингового сервиса в любой стране, не только в России, — задача не из простых. Положа руку на сердце, можно сказать, что многие национальные рынки попросту упустили момент: Netflix, самая активно развивающаяся международная стриминговая платформа, вышла за пределы США и начала завоевывать локальные аудитории со скоростью вируса, и уже в 2016 году платформа была доступна в России. Это совершенно не похоже на историю создания, скажем, поисковиков или социальных сетей — те создавались в разных странах практически параллельно и многие из них и сейчас успешно конкурируют с Google и Facebook.

В идеальном мире, чтобы создать полноценный онлайн-кинотеатр, мало просто выкупить права на трансляцию российских или зарубежных телешоу. Необходимо производить собственные фильмы и сериалы, которые будут тем самым эксклюзивным контентом, ради которого зрители будут покупать подписку. Это должно быть что-то, что нельзя найти ни на телевидении, ни на платформах конкурентов, ни в кинотеатрах, ни даже на пиратских сайтах (мы сейчас про идеальный мир и прекрасную Россию будущего). Можно, конечно, брать количеством контента, но в эпоху авторских прав и эксклюзивных контрактов собрать на одной платформе все хиты, произведенные разными компаниями, практически невозможно. Простой пример: очень мало на каких сервисах можно найти сразу сериалы HBO и Netflix: два стриминговых гиганта ведут битву за зрителя не на жизнь, а на смерть, осталось только выпустить драконов. А сериалы Amazon Prime (например, «Удивительная миссис Мейзел» или «Мистер Робот») можно смотреть только на их собственной платформе, которая вроде как доступна в России, но о ее существовании мало кто знает. С местными платформами Prime делиться контентом не стал.

В 2019 году необходимость производства эксклюзивного контента для стриминга осознали даже такие гиганты как Apple и Disney — в ноябре обе компании запускают собственные стриминговые сервисы, Apple TV+ и Disney+ соответственно, и для обоих «плюсов» уже снимаются или сняты сериалы и фильмы, которые можно будет увидеть только здесь. Netflix, который в основном задает тренды в индустрии, тем временем вышел на новый уровень глобализации: компания делает качественные локализации, то есть дубляжи и переводы своего контента, а также спонсирует производство местных сериалов и закупает уже готовую видеопродукцию на локальных рынках. Из российских сериалов под брендом Netflix Original уже вышли «Мажор», «Лучше, чем люди», «Метод», «Фарца», «Хождение по мукам» и, конечно, международный мегахит «Маша и медведь». Причем они переведены на многие языки, так что смотреть их могут зрители в любой стране мира, не только в России.

Из всего этого, наверное, очевидно, что видеостриминг — один из самых сложных для входа рынков, требующий огромных инвестиций и продуманной политики. Но тем не менее в России есть несколько серьезных игроков со своей многомиллионной аудиторией. Кстати, одна из особенностей российского стриминга в том, что многие платформы обеспечивают также доступ к эфирам телеканалов. Ну и, разумеется, в высокой доле русскоязычного контента на любой вкус — от «Смешариков» до свежего фестивального кино вроде «Аритмии» и «Дылды».
Сервисы, которые вкладывали бы средства в собственное производство видеоконтента, по-прежнему можно пересчитать по пальцам одной руки. Изменится ли ситуация в ближайшее время, сказать сложно: переводы зарубежных хитов и трансляция российских фильмов и сериалов, снятых для телевидения, — более быстрый и менее рискованный способ получения прибыли.

Start

Еще одна платформа, выросшая из кинопроизводства: сервис создан в 2017 году на базе компании Yellow, Black and White, но с тех пор уже успел поменять владельцев. Целевой аудиторией проекта создатели изначально видели русскоязычных эмигрантов, которые лишены доступа к российскому телевидению, фильмам и сериалам. Но в итоге получился единственный сервис, который всерьез занимается производством собственного контента, причем с высокими стандартами качества.
На Start.ru абсолютно весь контент русскоязычный. Кроме фильмов и сериалов, как собственного производства, так и транслируемых по лицензии, здесь можно смотреть документальное кино, новые и старые мультфильмы.

На «Старте» регулярно проходят эксклюзивные премьеры фильмов и сериалов. Весной 2019 года здесь вышли нашумевшие «Содержанки» не менее нашумевшего театрального режиссера Константина Боголомова, осенью состоялась премьера сериала «Шторм» Бориса Хлебникова.
Сериалы Start можно смотреть и на других сервисах, например, Megogo и даже на «Одноклассниках».

ivi

Проект уже много лет существует как агрегатор видеоконтента — в основном фильмов, и, в меньшей степени, российских и зарубежных сериалов. Однако в мае этого года руководство сервиса заявило, что компания готова начать инвестировать в производство собственного контента: фильмы и сериалы будут выходить под брендом ivi originals. Раньше сервис уже вкладывал детства в российский хоррор «Невеста» и драму «Непрощенный», но премьера их прошла все же в кинотеатрах, а не онлайн.

Megogo

Крупнейшая в Восточной Европе платформа, на которой можно смотреть фильмы крупнейших мировых студий в переводе не только на русский, но и еще на десяток языков, как правило, в виде субтитров, — украинский, казахский, латышский, литовский, грузинский, немецкий, французский и т.д. Ставка здесь сделана на зарубежный видеоконтент, но есть также раздел с российскими сериалами START. В отдельные категории выделены азиатские сериалы в жанре дорама, индийские сериалы, самые популярные сериалы BBC, такие как «Отец Браун» и «Война и мир». Помимо этого, Megogo предлагает доступ к десяткам телеканалов — новостных, детских, спортивных, научно-популярных. Также здесь есть раздел с фильмами с сурдопереводом для людей с нарушением слуха. Megogo производит и собственный видеоконтент — здесь можно найти записи спектаклей московских театров, видеодневники ярких событий, например, Недели моды в Москве и IT-конференции.

Amediateka

Сервис, выросший из кинопроизводственной компании «Амедиа», которая в начале 2000-х создала собственную студию в Москве (в помещениях бывшего шарикоподшипниковкого завода) и поставила на поток производство российских сериалов и фильмов. Но вот занятный парадокс: русскоязычные сериалы компания «Амедиа» теперь производит исключительно для телевидения, и в «Амедиатеке» невозможно найти даже прославивший когда-то «Амедиа» ситком «Моя прекрасная няня».

Один из важных козырей и источников дохода «Амедиатеки» — то, что они представляют в России американскую компанию HBO: сервис носит официальный титул Home of HBO, которым имеют право пользоваться только авторизованные партнеры популярного сервиса. Помимо всего прочего, «Амедиатека» — активные и довольно успешные борцы за авторские права: через суд им удалось заблокировать несколько популярных сайтов вроде Lostfilm. Мегахиты последних лет «Игра престолов» и «Чернобыль» было практически невозможно найти на пиратских сайтах, только на «Амедиатеке».

Опубликовано: 23.10.19  |  Просмотров: 19



Новости раздела



 

Новости телекоммуникаций

05.12.19 16:44
Быть ли мобильному ТВ в России? подробнее…
Все новости »»
 

Контактная информация

Для писем:
ООО "Фильтр КТВ"
ул. Карантинная, 59
г. Таганрог,
Ростовская область
347935
Телефон: 8 919 884-68-84
E-mail: