г. Таганрог

ООО "ФИЛЬТР КТВ"


Новости » Новости телекоммуникаций


Российское ТВ потеряло до 30% аудитории в 2016 году
Телевидение является главным каналом передачи информации и важнейшим медийным инструментом власти, следует из результатов исследования центра социального проектирования «Платформа». Для 50% россиян телевидение остается основным источником политических новостей, 26% обращаются к интернет-изданиям и только 6% - к печатным СМИ.
В рамках исследования «Социология российского политического телевидения» специалисты «Платформы» провели порядка 50 интервью с тележурналистами и аналитиками ТВ, а также опросили 1600 телезрителей.
 
Согласно результатам исследования, новостные выпуски вызывают неоднозначную реакцию аудитории: 37% опрошенных испытывают тревогу и беспокойство, 24% - раздражение, 12% - чувство доверия, 11% - оптимизм, чувство стабильности и уверенности, 7% - равнодушие. Телепередачи никак не влияют на настроение только 18% россиян. Таким образом, телевидение оказывает преимущественно негативное воздействие на людей, в результате чего, по данным «Платформы», отток зрителей за последний год составляет до 30%.
 
Телевидение распалось на две ветви: информационное ТВ, которое жестко контролируется государством, и развлекательное, которое  является бизнесом, считают опрошенные эксперты. Наибольшей критике со стороны аудитории подвергаются так называемые политические ток-шоу, которые находятся на стыке этих двух категорий. В частности, такие программы упрекают в клишированности оценок, предсказуемости и низкой информационной ценности. Кроме того, этот вид передач оставляет у аудитории чувство опустошенности – больше всего опрошенных испытывает такие эмоции при просмотре передач Владимира Соловьева на «России 1». При этом рейтинги таких программ высоки, что свидетельствует о политизированности российского общества.
 
По мнению респондентов, для российского политического телевидения характерна манипулятивность (надрывность, категоричность), «враждебность к интеллекту» и культ единственной точки зрения, которая, как правило, совпадает с точкой зрения власти.
 
Опрошенные эксперты и зрители также рассказали о том, какие изменения необходимы телевидению для возвращения лояльности аудитории:
 
1. Представление различных политических позиций.
2. Замена ведущих, которые транслируют «окостеневшую, лобовую пропаганду тезисов, которые давно морально устарели и никак не вяжутся с новой повесткой».
3. Восстановление жанрового и тематического разнообразия передач. Аудитория заинтересована в просмотре журналистских расследований, больших проблемных репортажей, острых интервью, которые практически исчезли на современном ТВ.

Опубликовано: 17.02.17  |  Просмотров: 161



Новости раздела



 

Новости телекоммуникаций

27.11.17 07:14
Сбербанк инвестировал в технологию распознавания лиц подробнее…
Все новости »»
 

Контактная информация

Для писем:
ООО "Фильтр КТВ"
ул. Карантинная, 59
г. Таганрог,
Ростовская область
347935
Телефон: (8634) 38-34-05
Мобильный: 8 919 884-68-84
E-mail: